Заполните заявку и мы перезвоним.

×


    Нажимая на кнопку «Отправить заявку», я даю согласие на обработку персональных данных.

    Обратный звонок

    Заполните форму и наш менеджер свяжется с Вами в удобное время!

    ×


      Нажимая на кнопку «Перезвоните мне», я даю согласие на обработку персональных данных.

      Устройство и принцип работы крана-манипулятора

      Чтобы понимать принципы работы крана-манипулятора, необходимо иметь представление об устройстве системы. Даже минимальных знаний на эту тему будет достаточно, чтобы подготовиться к эксплуатации техники, правильно подобрать модель для проведения работ и запчасти на случай внештатных ситуаций в отдаленных участках за пределами города.

      СОДЕРЖАНИЕ

      Принцип работы крана-манипулятора: схема в деталях

      Установка приходит в движение после запуска двигателя внутреннего сгорания ТС, на котором она находится. Следующий этап — передача вращения через КПП автомобиля на коробку отбора мощности, что в свою очередь запускает насос НШ, который активирует движение гидравлической жидкости. Происходит забор масла НШ, образуется давление с дальнейшей его передачей на распределитель и последующей обратной передачей в бак через фильтр.

      Гидравлическая система работает следующим образом: гидрораспредель равномерно распределяет гидравлическую жидкость по системе. В процессе участвуют рычаги управления с направлением в зависимости от модели установки.

      Жидкость проникает в гидромоторы. В системе их два: на лебедку, на движение стрелы. Первый установлен в станине, отвечает за передачу крутящего момента на лебедку для подъема или опускания груза тросом. Второй активирует вращательное движение. Насосный вал запускает поворотный редуктор, из которого выходит вал-шестерня, дальше — зафиксированная к венцу установка.

      В каждой установке, как правило, работает 4 гидроцилиндра. Первая пара установлена на аутригер, вторая — на подъем стрелы.

      Конструктивное устройство кранов-манипуляторов

      Ниже полный перечень основных элементов устройства установки:

      1. Стрела. Нужна для захвата груза конструкцией крюка. Регулируется по длине за счет выдвижных секций.
      2. Колонна. Удерживает и отвечает за поворотную часть стрелы. Именно на ней зафиксированы основные элементы стрелового оборудования. Приводится в движение поворотным механизмом.
      3. Станина (опора). Находится на лонжеронах ТС и позади водительской кабины для равномерного распределения веса.
      4. Редуктор лебедки. Приводит в движение тросовый барабан за счет работы гидромотора, используется для безопасного перемещения груза тросом.

      1. Редуктор движения гидроманипулятора. Механизм, отвечающий за изменение положения колонны с помощью гидромотора.
      2. Гидроцилиндр подъемного механизма стрелы. Отвечает за движение стрелы крана.
      3. Гидроцилиндр для регулирования длины стрелы. Используется для выдвижения и втягивания стрелы.
      4. Аутригеры. Нужны для безопасного использования КМУ во время работы, играют роль надежной опоры.
      5. Рычаги. Их много. Например, рычаг регулировки угла наклона, запуска и контроля работы гидромотора и лебедки, регулирования вылета стрелы и поворотный для разворота колонны. Также работают рычаги управления опорами (отвечают за подъем и опускание), акселераторы для ускорения, рычаги для контроля частоты вращения двигателя.
      6. Крюк для зацепки груза.
      7. Трос.
      8. Сигнализация для контроля массы груза. Срабатывает, когда крюк максимально близок к верхней точке стрелы, предотвращая перегрузку троса.
      9. Устройство для определения веса груза (манометр).

      1. Звуковое оповещение об опасности для предотвращения несчастных случаев на площадке в зоне работы установки.
      2. Коробка контроля мощности установки.
      3. Квадратный вал гидронасоса КМУ.
      4. Гидравлический насос.
      5. Рукава давления.
      6. Датчик определения грузоподъемности не позволяет превышать максимально возможную нагрузку, учитывая показатели вылета и угла наклона стрелы.
      7. Гидроколлектор. Необходим для трансфера масла в башню КМУ.
      8. ОПУ для фиксации башни.

      Теперь, когда ясно, из чего состоит КМУ, конструктивно, его устройство можно описать так.

      В основе работы крана-манипулятора гидросистема, стреловое оборудование и трос. Используется на объектах для аккуратного и размеренного перемещения грузов. Подходит для бережного перемещения грузов на участках с препятствиями, например, через заборы или габаритные предметы.

      Краны-манипуляторы решают задачу погрузо-разгрузочных работ в случаях, когда грузы находятся в яме или колодце ниже уровня установки. Исправно работающая система контроля перемещения с рядом контролирующих процесс датчиков позволяет исключить перегрузки.

      Гидроманипуляторы различаются по конструктивным особенностям, например, показателям грузоподъемности стрелы, числу ступеней, радиусу вылета стрелы.

      Один из самых быстро расходуемых материалов — трос. Чем чаще и активнее он используется, тем чаще нуждается в замене.

      КМУ может быть укомплектован задними опорами для правильного распределения веса и разгрузки рамы ТС. Прочность крепления крана напрямую связана с типом грунта и углом наклона участка. Во время проведения работ в зависимости от условий на участке, опоры могут регулировать уровень наклона установки, таким образом, предотвращать ее опрокидывание при перемещении тяжелого груза.

      Если погрузка грузов осуществляется ниже уровня установки, опоры задвигаются, сам кран переходит к наклонному положению, как и стрела.

      Сменные элементы

      Рабочие органы подбираются в зависимости от типа работ и условий для их проведения на объекте, как правило, идут в наборе с КМУ. В их число попадают гидравлические захваты (используются для штучных предметов, контейнеров, сыпучих и грузов из категории мелкокусковых), захваты для работы с рулонами, люлька для перемещения по участку людей на высоте, вилочные подхваты для транспортировки поддонов, паллет, грузозахваты для камня и пр.

      Основа для размещения КМУ

      Речь идет о виде шасси для установки крана-манипулятора. Выбор зависит от предполагаемых условий использования грузовой установки. Сегодня краны-манипуляторы работают на шасси таких видов:

      • специальных с силовой установкой на подвижной платформе;
      • гусеничного типа;
      • классических для авто;
      • на базе колесного трактора;
      • рельсовых;
      • с короткой базой;
      • переставных;
      • стационарных для фундамента;
      • для плавучих платформ.

      Основное большинство кранов-манипуляторов на базе авто оснащены бортовой платформой открытого типа.

      Управление

      Управление установкой производится с помощью рычагов. Подробно о том, какие и за что отвечают было сказано выше. Подводя итоги отметим лишь, что каждый набор рычагов регулирует определенные действия элементов системы. Расположено большинство по сторонам основания КМУ у основания стрелы. В отдельных моделях рычаги находятся в верхней части основания стрелы у кресла оператора. Современными моделями КМУ можно управлять дистанционно, с помощью пульта управления.


        Акция!
        Скидка 15% при аренде крана-манипулятора
        на вторую половину дня!



        Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных.

        Отзывы наших клиентов

        Top
        ×